05.06

Вопрос #64558
Проверка технически сложного товара

Автор:

Александр , Город: Симферополь / Респ Крым, 05.06.2022 10:33:30

Суть вопроса:

Доброго времени! Сложилась такая ситуация. Заказал телевизор на Wildberries, доставку оформил курьером. По приезде курьер заявил, что я могу осмотреть товар на целостность и проверить его, просто подключив к розетке кабель питания и включить само устройство. Но телевизор - это технически сложное изделие. Тем более, этот ещё и со смартом. Нужно же хотя бы осуществить поиск каналов и посмотреть как он показывает. И то это будет поверхностная проверка. Курьер же заявил, что по правилам маркетплейса такая проверка не предусмотрена и ждать он её не обязан. Меж тем, вернуть товар после отъезда курьера по тем же внутренним правилам Wildberries я уже не могу.
Вопрос: правомерны ли действия курьера и вообще соответствуют ли такие правила маркетплейса российскому законодательству?
Об этих правилах, кстати, в приложении нет ни слова. Я пытался узнать данную информацию, задав вопрос в тех.поддержку, но вместо конкретного ответа получил ответ не в тему от робота.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.06.2022 11:58

Курьер доставил вам телевизор, заказанный дистанционным способом. Значит, вы обладаете теми возможностями потребителя, которые предусмотрены законом при продаже товара дистанционным способом. Действия курьера ограничены доставкой и передачей телевизора, он не обладает полномочиями по технической диагностике и настройке технически сложного товара. Вызывайте домой на платной основе мастера по настройке телевизора. Результат может быть как положительный, так и отрицательный. В любом случае оплату услуг мастера направьте для возмещения на маркетплейс. А при выявлении технических неисправностей смело направляйте на маркетплейс также претензию о возврате денежных средств. Любые правила любого маркетплейса рассматриваются как недействительные при противоречии нормам Закона о защите прав потребителей. На стороне потребителей и судебная система. Продавцу товара очень невыгодно отказывать в возврате денег за некачественный товар. И вообще вам надо понимать, что электронная техника требует тщательной проверке подгото́вленным специалистом. Что в итоге нивелирует разницу в цене при покупке через интернет и при личной покупке в салоне техники. Никогда не покупал технику через интернет. 

05.06.2022 12:01

Здравствуйте. Согласно ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителя" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Правила маркетплейса Wildberries не соответствуют  российскому законодательству, так как не дают возможности проверить качество приобретённого товара. Они дают возможность продавцу избавиться от известного ему неисправного телевизора (и такое бывает). Роботы способствуют этому, так как не дают возможности пообщаться с продавцом. Запрет на возврат товара после отъезда курьера является надуманным и незаконным. Большинство правил у продавцов не в интересах потребителей.

Здравствуйте!

Вы можете написать претензию, обратиться в суд при наличии оснований. Претензию необходимо направить по почте россии; одновременно на сайте 

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?